среда, 17 сентября 2014 г.

Интервью с Ceramic forest

Летом нам с Сашей очень захотелось заниматься керамикой, поэтому мы начали искать любую информацию о способах создания, материалах и людях, что занимаются керамикой у нас в Москве. Но как оказалось, не так много людей делают то, что нам нравится, мало кто использует природные материалы в своих работах, лепит керамику вручную. Но я совершенно случайно нашла девочку Машу, которая не только делает керамику моей мечты, но еще и оказалась очень добрым и веселым человеком. Мне сразу же захотелось сделать про нее интервью для Veter magazine.
Меня зовут Маша. Я создала и развиваю керамический лес.Сейчас уже ровно год, как появился бренд ceramic forest. На сегодняшний день это большая мастерская в Москве и два трудолюбивых человека. Оля- моя сестра, и я. Оля решает организационные вопросы, я керамист. Мы активно занимаемся производством различных изделий из керамики. В основном посуда и немного декора.
Я долгое время занималась флористикой и цветоводством. Однажды пришло осознание того, что я хочу поменять профессию. Мне было необходимо делать что-то руками, что будет жить! Потому что цветы в букетах изначально мертвые (без корней),да еще и увядают на твоих глазах. Это красиво, но грустно. В букетах нет жизни! А керамика - это и есть жизнь! Изначально материал живой, имеет характер и умеет чувствовать как мастера, так и дальнейшего обладателя .Цветы, а скорее даже растения, до сих пор остаются предметом моей любви и страсти, но сейчас уже как вдохновение!
Сeramic forest родился у меня однажды в голове, как молния -резко и как солнечный день-ясно. Я увидела в голове то, что есть у нас сейчас. А это: изделия, контент и способы развития. Затем желание овладело мной полностью, и я стала действовать.
Создание проекта с нуля было очень трудно. Мало было просто любить и хотеть. Я столкнулась с тем, что в России это направление (современная керамика ручной работы) только в начале пути. Сложно реализоваться за неимением материалов, школы и потребностью в продукте. Чуть меньше года я потратила на самостоятельный поиск и изучение материалов. Это были различные видео-уроки и литература. Постепенно я стала искать школу, в итоге нашла мастер-классы, сходила на несколько занятий. Познакомилась с керамистом- Андреем Копыловым, он стал моим наставником и всячески помогал в начале пути! Я почти сразу занялась вопросом приобретения гончарного круга, печки и всех необходимых материалов. Окунулась в процесс с головой. То, что я сейчас я умею и знаю, в основном это собственный опыт, огромное количество своих ошибок, непрерывная работа и исследование материалов. Я до сих пор в процессе познания. Трудностей не мало, как и в любой работе. Проблема найти помещение, целая история с оборудованием. Печь- это дело серьезное, дома её особо не поставишь: невероятный жар,вредные испарения и киловатты электроэнергии.Плюс это очень грязное и пыльное производство.
Я – человек природы. Лес для меня это не только деревья, это земля, мох, небо. Море на краю леса- это целый мир, это наш мир, и мой в отдельности.
Процесс изготовления сложный и долгий. Глину необходимо хорошо подготовить, создавая изделие надо учитывать много факторов, придерживаться технологии. Готовое изделие сохнет от 3 до 7 дней. Затем при необходимости шлифуется и отправляется в печь на первый обжиг. Обжиг на высоких температурах 1000-1200 градусов. Процесс с остыванием занимает примерно сутки. Затем можно нанести глазурь и отправить изделие на финишный обжиг, это еще примерно сутки. В зависимости от глины и глазури температура обжига может достигать 1300 градусов. После чего, хочется это особо подчеркнуть, изделия все функциональные и пригодны в быту! Все можно использовать! Сложность бывает еще в том, что печь- это самостоятельная личность, целый организм и изделие может треснуть, взорваться или деформироваться на последних этапах изготовления.

У меня есть несколько поставщиков. Некоторые материалы можно найти в Москве в основном мы используем материалы из Германии и Испании. Все они экологически чистые, пригодны для изготовления посуды!
На каждом этапе создания керамики может возникнуть непредвиденное препятствие. Часто бывало такое, что ждешь-ждешь пока изделие высохнет, а потом берешь его в руки для дальнейшей работы, и оно ломается, а у тебя было столько надежд и ожиданий. Все потому что ты на долю секунды слегка нажала на слабое место, которое могло возникнуть по многим причинам нарушения технологии изготовления. Я честно считаю,что керамика,как профессия, далеко не для каждого человека.Это диалог с глиной, диалог с самим собой. Правда,бывает такое,что у человека не складывается этот диалог с глиной. Мы часто хотим чего-то и незамедлительно требуем результат. Керамика- это тонна человеческого терпения,медленный процесс созидания. С одной стороны- это трепетно, хрупко и нежно-медитативно, а с другой -это большая физическая нагрузка, вредная пыль, ожоги, разочарования и постоянные препятствия. Есть люди, которые столкнувшись с обратной стороной бросают это дело на пол пути. Мы все разные и каждому свое.

Мы периодически проводим мастер-классы. Но это скорее можно назвать "день творчества". Можно попасть к нам в мастерскую и окунуться полностью в процесс производства. Это интересно и увлекает. Мы не позиционируем наши мк, как профессиональное обучение и не планируем делать мк посредственными на поток. В течении 5-7 часов работы участники не ограниченны в своих творческих порывах, а также в материале.
Я считаю, что в моих изделиях нет ничего особенного! Они настолько простые и лаконичные, понятные глазу, что их хочется потрогать, взять и не отпускать. Я люблю все простые формы, изделия делаю только руками, не использую гончарный круг. Я не делаю роспись, и не сторонница буйства красок. Люблю несовершенство форм и не скрываю ямочки от пальцев. Для меня все, что слишком идеальное, без изъянов, кажется не живым. Если вы возьмете в руки керамику, сделанную руками, то сразу ощутите, что это нечто особенное само по себе. И честное слово, еда из такой посуды вкуснее!
Если вы всем сердцем полюбили керамику и хотите сами делать уникальные вещи, верьте в себя! Будьте искренними сами с собой. Будьте смелыми и решительными, экспериментируйте!!!. Всегда идите только вперед, преодолевая сомнения и неудачи. Занятие керамикой- это невероятная радость. Это волшебство в чистом виде!

Комментариев нет:

Отправить комментарий